Профессиональным багажом и проверенными практиками в управлении организацией и оценке ключевых показателей эффективности поделилась
Ольга Валериевна Попова, президент АНО Центр содействия реабилитации и социальной адаптации инвалидов «Школа Волшебства», среди которых: четко прописанные правила Школы, понятные цели, ясное представление портрета подходящего сотрудника, проверка новых членов команды пробным практическим опытом взаимодействия с подопечными.
Третий блок был посвящен теме социальной франшизы и развития партнерской сети организации.
Оксана Сергеевна Муминова, ведущий эксперт, заместитель директора Общенационального союза некоммерческих организаций, обратила внимание на недооцененность партнерских связей организации как ценного ресурса, а также рассказала о том, как принцип кооперации НКО, проявляя эффект синергии, помогает достигать больших результатов, чем те, которые некоммерческие организации достигают в одиночку.
Валентина Ивановна Катаева, кандидат социологических наук, доцент кафедры ГиМУ МФПУ «Синергия» обратила внимание участников на необходимость заимствования бизнес-инструментов для масштабирования успешного опыта организации вообще, и в форме социальной франшизы, в частности: использование маркетингового подхода, необходимость регулярного управленческого и финансового аудита.
В продолжение темы франшизы
Ксения Владимировна Демченко, советник Председателя Комитета по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности Торгово-промышленной палаты города-курорта Анапа, рассказала об общих принципах франчайзинга, его достоинствах и недостатках, и на примерах успешных франшиз в социальной сфере мотивировала участников задуматься о выходе на уровень франчайзи.
Выступление
Антона Алексеевича Стеклова, руководителя пресс-службы АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», имело особую ценность, так как содержало непосредственно достигнутый организацией опыт в масштабировании успешной работы с особыми детьми в форме открытия филиалов в регионах, создания и развития партнерских программ.
Для многих участников Конференции было важно услышать сильные и слабые стороны работы НКО в роли поставщика социальных услуг Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы «из первых рук», т.е. от непосредственных поставщиков, имеющих практический опыт.
Алексей Викторович Сабадаш, председатель правления Ассоциации «Патронаж», предупредил, что включение в Реестр поставщиков и работа в соответствии с правилами вышеозначенного Департамента – дело непростое и хлопотное. Однако если организация успешно прошла этап вступления и наработала опыт такой деятельности, ее наличие в Реестре поставщиков является показателем надежности и высокого качества предоставления социальных услуг.
Свято-Спиридоньевская богадельня Местной православной религиозной организации «Сестричество во имя благоверного Царевича Димитрия» Московской епархии Русской Православной Церкви также тесно взаимодействует с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы как поставщик социальных услуг. Ее руководитель,
Лариса Павловна Баранова, обратила внимание на то, что успех организации при вхождении в Реестр и дальнейшей работе в качестве поставщика социальных услуг во многом зависит от успешного предшествующего опыта НКО в оказании данных социальных услуг благополучателям.
Конференция завершилась сессией вопросов выступающим и реплик со стороны участников. Формат Конференции позволил, с одной стороны, обсудить актуальные проблемы сферы социального обслуживания в целом, и, с другой стороны, рассмотреть практические вопросы, являющиеся важными в непосредственной деятельности некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги.
Проект открыт для текущих и потенциальных организаций-поставщиков социальных услуг. Приглашаем стать резидентом Инкубатора социальных услуг,
заполнив форму.